Браузерная онлайн игра Throne: Kingdom at War от Plarium на русском

Throne: Kingdom at War обзор исторической игры на ПК

Throne: Kingdom at War (Путь Королей: Война Великих Лордов) это новая онлайн стратегия про средние века выполненная в историческом сеттинге жанра MMORTS, где важное место занимает экономическая и градостроительная составляющая. Ведь чтобы вести войну необходимо изрядно потрудится в своём замке, а война требует много золота. Ещё чтобы был успех в сражениях необходимо прокачивать своего генерала и снабжать его лучшими доспехами, которые можно создавать самостоятельно, в игре присутствует крафт вещей.

И получается так, что мы видим частичное присутствие mmorpg, где полководец значительно усиливает мощь войска. Также присутствует немало ещё интересных фишек, которые задают общую атмосферу средневековья. Но, оно здесь получилось более красочное, чем у других разработчиков-конкурентов. Возможно, это и привлекло игроков, так как одновременно есть красочная милота и суровые реалии тех времён с кровопролитными воинами, с огнём пожирающим деревни и города, где прошагает армия короля. Кстати, вы можете в Throne: Kingdom at War стать добрым правителем, который сражается за всё хорошее и защищает обездоленных. Или пойдите по другому пути и станьте плохим парнем, который терроризирует всех, а лордов из близлежащих замков обкладывает данью.

Основная версия Throne была создана специально для компьютера, но и обладатели мобильных платформ могут скачать версии приложений для Android и IOS и играть комфортно на смартфонах или планшетах. На выходе можно с уверенностью проект назвать мультиплатформенным, и именно благодаря этому, получается, сделать большой охват потенциальной аудитории. Чтобы начать играть необходимо пройти регистрацию, также вход в игру можно выполнить при помощи социальных сетей, таких как вконтакте, одноклассники, фейсбук, мейл ру. Распространяется бесплатно по free-to-play, естественно есть донат магазин, где за реалы можно многое приобрести. Есть отдельная русская версия и сервер, а также развитое сообщество с форумом на официальном сайте разработчика.

Картинки и скриншоты в галерее
Таблица основных характеристик
ТипБраузерная игра
ЖанрСтратегия, Экономический, Средневековье
РазработчикPlarium
ИздательPlarium
СтатусЗапущена
Особенность3D, Flash
Дата выхода2016
Тип распространенияfree-to-play (бесплатно)
Официальный сайтplarium.com/ru/igri-strategii/throne-kingdom-at-war

Сюжет

Если что, то Путь Королей по большой части почти клон викингов от того же Plarium, и вы увидите те же самые междоусобицы и борьбу за власть. Но существует маленькая предыстория, повествующая о том, как вы попали в гущу событий. И так, вы наследник великого знатного лорда, который пропал, престол по праву и по закону принадлежит вам, вы же по приезду домой ошарашены происходящим, так как враги престола хотят завладеть властью и уничтожить вас. Это время можно назвать междоусобицей, когда у вас почти нет друзей и союзников. Вашей задачей являться выжить и отвоевать престол, сделать своё королевство великим и положить конец раздорам.

Интерфейс и управление

Взаимодействие геймера с игрой, просто конфетка, которая завернута в хорошую упаковку и её с нетерпением хочется съесть. Но, если вы играли во что-то от этого разработчика, то увидите все те же занимательные и хорошо прорисованные иконки с тем же расположением, только лишь слегка видоизменённые. Коротко говоря всё просто, понятно без сильного перегруза. Все элементы интерфейса так сгруппированы, что вы всегда быстро сможете отдать необходимую команду. Единственный минус есть в мобильной версии, нельзя развернуть игру горизонтально, на мобильных и планшетах только вертикальное расположение экрана.

Управление стандартное, ничего нового, мышкой кликаете, а клавиатуру используете для общения и набора цифр во время торговли. Также присутствуют широкие настройки к звуку, музыке и графике, в широкоформатном режиме всё смотрится отлично и не пикселится. Можно было написать место целого абзаца лишь одно предложение, такое как “Всё в духе Plarium без фигни”.

Геймплей

И так, ваши похождения в Throne: Kingdom at War начинаются с маленького клочка земли, который оставил вам в наследство отец. Так как правду искать бессмысленно из-за того, что у каждого она своя, то вы довольствуетесь малым и ведёте свою деревушку по трудному пути к процветанию, где в итоге вы станете королём в высоком замке. Как и полагается во всех стратегиях для браузера, вас обучат управлению и ориентированию по навигации в меню. Причём обучение не пропустить и оно довольно долгое. Если вы знакомы с таким жанром или проектами от Плариум, то вы будете заниматься повторением того, что уже делали до этого во всех стратегиях. Этот этап самый скучный и заставляет засыпать.

Ну, а далее как по протоптанной дорожке, сооружаете ресурсно-добывающие постройки, потом строите более значимые здания и занимаетесь планомерным апгрейдом. Далее рекрутируете немного солдат, чтобы отбиваться от таких же новичков, как и вы, и захватываете контроль над ничейными ресурсными точками. При этом определяетесь с приоритетными ветками в исследовании и обзаводитесь полководцем или казначеем, смотря, кто больше вам нравится. Ну, как полагается, занимаетесь развитием королевства. В целом в данном проекте сделан большой акцент на системе орденов, и большая важность придаётся крафту вещей.

Главной вишенкой на торте в Throne: Kingdom at War является возможность стать великим лордом. Это аналог кононга в викингах, от этого же Plarium. Где множество королевств других игроков вам подчиняются, так как являются подданными и основывают поселения на ваших территориях. Кто попало, не сможет завладеть этим званием и за это право сражается весь сервер. Это военное действо называется “Сражение за Крепость Королей”. Контента в игре достаточно много, и достаточно много чего важного мы можем упустить из виду, более подробно об игре вы можете узнать далее в обзоре, читайте ниже.

Throne: Kingdom at War системные требования

Минимальные
OCWindows XP, 7, 8.1
Процессор800 MHz
Оперативная память128 Mb
Место на диске100 Mb
Видеокарта64 Mb
АудиокартаDirectX 9.0c
Скорость Интернета256 Кбит/с
Рекомендуемые
OCWindows 10
Процессор1.2 GHz
Оперативная память1 Gb
Место на диске150 Mb
Видеокарта128 Mb и выше
АудиокартаDirectX 9.0c и выше
Скорость Интернета1 Мбит/с
Видео геймплея из игры
Более подробно об игровом мире

Собираемые ресурсы

Любая стратегия отталкивается от экономики в основе, которой лежат ресурсы необходимые в строительстве, если вы преуспели в этом, то вероятнее всего у вас дела пойдут ровно и в войне. Так как скилл непосредственно на поле боя не решает, нужно собрать как можно большее войско и снабдить его всем необходимым.

Каждый вид ресурсов важен, второстепенных нет. Разница лишь в сложности добычи и необходимом количестве для ваших нужд. Всего есть пять основных ресурсов плюс золото (донат за реалы), но его немного можно получить, выполняя квесты. Причём ресурсными постройками будут практически усеяны все ваши владения, на определённом этапе вся стратегия может скатиться в бесконечный гринд ресурсов.

Если вы играли в стратегии, то знаете, что такие ресурсы встречаются везде поголовно с разницей, лишь в разнообразии, а назначение у всех одинаковое. Мы подробно описываем в обзоре такие пункты лишь для того, чтобы геймеры не знакомые с жанром были введены в курс дела перед игрой.

  • Еда – необходима для содержания работников и крестьян, а также для рекрутинга и снабжения армии в походах. Всегда необходимо следить за этим показателем, так как от нехватки начнётся голод и массовый мор. Для её добычи необходимы фермы.
  • Дерево – основной ресурс для строительства и улучшения построек, также необходим для апгрейда некоторых юнитов. Для его добычи необходимы лесопилки.
  • Железо – это основа для снабжения армии доспехами и оружием, также необходимо для апгрейда поздних уровней зданий и всегда нужен для улучшения юнитов. Для его добычи необходимы железные рудники.
  • Камень – второй ресурс по важности в строительстве и улучшении зданий, при этом используется для боекомплекта катапульт. Для его добычи нужны каменоломни.
  • Серебро – его используются в торговле, как основной оценочный ресурс для чего либо, также это основная валюта оплаты рекрутинга и дачи жалования солдатам. Без недостаточного его количества ваша армия разбредётся по домам.
  • Золото – можно получить за реальные деньги, универсальный ресурс, за который можно строить, ускорять улучшение зданий и изучение технологий, а также покупать составные для крафта вещей или готовые доспехи для своих полководцев.

Способов пополнить свои склады ресурсами достаточно много, помимо как добычи в производственных зданиях. Самый банальный из альтернатив это грабежи соседей, но можно без конфликтов с соседями организовывать набеги на лагеря разбойников или на специальные локации с преобладающим каким-то одним ресурсом. Также в процессе выполнения квестов можно наткнуться на клады и получить их за успешно выполненное задание. Есть ещё множество всяких мелких источников связанных с кланами, например один из них это турниры.

Строительство зданий

Строительство будет вашей второй по важности головной болью в Throne: Kingdom at War, как и в любой другой стратегии. В мире браузерных MMORTS в общем нет исключений. Само возведение зданий банальное, под большинство строений есть уже заранее подготовленные клетки. Есть несколько уровней улучшений, после которых меняется внешний вид и цифра на флажке. Условно все здания можно разделить на три большие группы:

  • Ресурсные;
  • Административные;
  • Вспомогательные.

Игру можно было бы даже назвать путь строителя или ресурсодобывателя, так как пока дойдёте до постоянных военных походов с великими армиями, то рак свиснет на горе, так как каждый новый уровень зданий или юнитов требует ресурсов больше прямо в геометрической прогрессии. В общем, предусмотрено около 30-ти построек различного назначения:

  • Дома;
  • Лесопилки;
  • Каменоломни;
  • Фермы;
  • Рудники;
  • Лазарет;
  • Ювелирная мастерская;
  • Поместье;
  • Военный лагерь;
  • Бараки;
  • Порт;
  • Мастерская;
  • Стены;
  • Сокровищница;
  • Сторожевые башни;
  • Постоялый двор;
  • Военный совет;
  • Дворец.

Не ухмыляйтесь от такого количества в списке, свои навыки стратега, увы, не покажете, разве что градостроителя и то по заведомо известному сценарию. Вы просто их все возведёте, улучшите до последнего уровня и будете любоваться как на бутафорию, так как это лишь подготовительный этап для рекрутинга армии.

Исследования и технологии

Данная часть идёт по важности сразу после добычи ресурсов и градостроительства, так как от неё зависит возможность производить тех или иных юнитов различной мощи. Есть пять веток технологий, которые охватывают все аспекты игры. Но, чтобы стать лучшим необходимо выстроить приоритеты. Эти приоритеты усилит также полководец, который может выбрать путь воина или торговца. Также если вы будете в клане, то исходя от команд, наставлений, рекомендаций лидера вы сможете решить что вам нужно. Именно благодаря орденам вы начинаете думать, а не вкачивать всё подряд, тем более технологий несколько сотен. А с изучением на поздних уровнях, вам и вечности не хватит все их постичь. Вот направления в исследовании собственно, но из названий складывается такое впечатление, что все они направлены на войну в первую очередь:

  • Экономические – это добыча ресурсов и строительство зданий.
  • Военные – направлено на рекрутинг и усовершенствование юнитов.
  • Агрессоры – это защитные сооружения, повышающие крепость стен замков, эта ветка исследований нужна в первую очередь тем, кто выбрал путь экономики. Это необходимо для защиты складов и казны от грабежей.
  • Тренировка – позволяет собрать в короткие сроки войско, а до этого его изрядно потренировать.
  • Разведка – создание шпионов и анти-шпионов, в первом случае без этого не возможна успешная атака на противника, а во втором случае мы стараемся отбить желание противника атаковать, пугая его тайнами и недостатком информации.

Боевая система

Боевую систему в Throne: Kingdom at War можно охарактеризовать как “камень-ножницы-бумага”. И побеждает, как правило, обладатель более прокачанного и большого войска, во главе которого стоит герой-воитель. Повлиять как-то можно при помощи шпионов и при помощи задействования союзников в качестве внезапной подмоги или контратаки на поселения агрессора, чтобы тот увёл армию на защиту своих владений.

Сражаться можно как с другими лордами, так и с разбойниками на ресурсных точках. Также необходимо правильно укомплектовать армию необходимыми юнитами, предварительно проведя расчёты на основе разведданных. Хотя само боестолкновение очень простое, от вас требуется позаботиться об подготовительных мероприятиях. Итого на выходе мы имеем понимание того, что вам нужна как можно большая палка и немного математики со смекалкой, после чего название жанра стратегия вас не будет пугать.

Солдаты и армия

Предусмотрено шесть типов солдат, каждый из которых имеет пять уровней улучшений, где при улучшении меняется внешний вид, характеристики и названия. Главная особенность состоит в том, что универсальных юнитов нет. Каждый имеет свою эффективность против определённого типа юнитов, а также во всей красе получает урон от других.

  • Копейщики – главный род войск, главная задача противостоять кавалерии, в обороне замков не сильны.
  • Рыцари – главные защитные войска, которые держат оборону крепости.
  • Стрелки – сильны против любой пехоты, главная атакующая мощь, чрезвычайно слабы против кавалерии.
  • Кавалерия – разносят всю пехоту, но разбиваются о копейщиков.
  • Осадные войска – необходимы для разрушения ворот, стен и защитных башен, но рыцари с ними способны разобраться.
  • Войска разведки – собирают без лишнего шума разведданные, без них любая атака обречена на провал.

Полководцы и генералы

Здесь всё просто, это в игре Путь Короля, словно надстройка над армией, которая усиливает значительно её мощь, плюс добавляющая специальные эффекты. Какие именно, зависят после того как вы определитесь со своим правителем, который будет участвовать во всех военных походах или созидать в замке занимаясь обогащением. То есть предусмотрено две ветки умений, таких как военная и экономическая.

Также можно одевать доспехи, вооружатся и примерять различные аксессуары усиливающие мощь, под эти нужды предусмотрены слоты, в которые помещаются артефакты или результат вашего крафта. Именно благодаря полководцам система создания предметов становится в Throne: Kingdom at War, почти такой же полноценной как в mmorpg. Но, это не основная составляющая игры, рассматривать можно как дополнительный контент из-за которого нужно распылятся ещё и на это занятие сопоставимое по вовлечённости со строительством.

Крафт вещей, как главное занятие в Throne: Kingdom at War

От количества материалов может отвиснуть челюсть, если брать во внимание, что это историческая стратегия, а не фентезийное mmorpg. Даже не понятно, что сподвигло разработчиков уделить такое внимание этому пункту в игре, ведь такого разнообразия не видно даже в мейнстримных корейских ролевых играх. Материалы делятся по уровню редкости, от чего и зависит итоговый предмет и его мощь, влияющая на прирост характеристик герою, а те в свою очередь усиливают ваше войско. Вот шесть степеней редкости материалов для крафта:

  • Легендарные;
  • Эпические;
  • Редкие;
  • Необычные;
  • Обычные;
  • Второсортные.

Вам нужно в этом процессе уделять внимание двум вкладкам, таким как “Вещи” и “Кузня”, все производимые предметы имеют уровень. А помимо необходимости в материалах нужно вдобавок заплатить серебром или золотом на выбор. И ещё есть не маловажный ресурс, такой как время, порой создание может длиться неделю. А создавать вы собственно будете:

  • Оружие;
  • Доспехи;
  • Шлем;
  • Щиты;
  • Бижутерию (украшения, аксессуары).

Помимо этого утомительного занятия, после того как нужная вещица будет создана, то это ещё не конец, её можно ещё улучшить рунами или самоцветами. Причём эту фишку нельзя использовать на экипировке ниже, чем редкая. Манипуляций с этим действом немало, хотя оно позиционируется, как дополнительный контент, но по факту это занятие не менее важное, чем рекрутинг армии. Также когда вы перейдёте на новый уровень, то придётся изменять экипировку, а для этого нужно добывать и прокачивать инструменты ювелира.

Три пути и варианты развития в Throne: Kingdom at War

В зависимости от выбора персонажа укрепляющего ваш замок, экономику, армию будет различное игровое направление. Такая возможность разветвления реализуется в полной мере только лишь благодаря кланам. А так всё как по накатанной идёт в конце концов по пути войны.

  • Торговец – это так сказать саппорт (поддержка) по аналогии с mmorpg, где вы имеете в своём распоряжении мощную экономику, большой запас ресурсов, но ничтожную армию. При таком раскладе вы финансируете войска союзников, и в случае нападения вас защитят.
  • Воитель – во главе этого направления находится герой, которого необходимо снабжать вещами-артефактами, которые значительно дают бонусов к армии. Причём удобнее именно усилить героя-полководца, чем ещё пару тысяч солдат рекрутировать в армию. Когда всё завертится на уровне орденов, то вы будете получать ресурсы для рекрутинга и содержания войска. Именно вы будете мечом в клане и будете помогать союзникам в случае нужды и всегда идти на их зов о помощи.
  • Дипломат – спорное направление, где нужно найти золотую середину и активно общаться со своими соседями и даже вести подковёрные игры. Ваше основное амплуа это политическая деятельность, как правило, такое направление у единиц на сервере и они являются лидерами кланов и зачастую это опытные игроки старожилы.

Система орденов (кланов)

Клановая иерархия и массовые войны, в которых участвует несколько десятков человек, являются апогеем игры в Throne: Kingdom at War и основной целью развития. Потому что это как минимум весело, а как максимум ваши все великие победы будут задокументированы, а ваше имя появится в рейтинговых таблицах. Если играли в викингов, то игровая механика по этой части полностью идентичная. Ордена есть двух типов с открытым входом и по заявкам, стать участником стоящего объединения нелегко, необходимо быть опытным. А вот если вам что-то не понравится, то сможете уйти в любой момент.

Когда вы станете участником, то у вас появится доступ к особым зданиям ордена, где можно приобрести необходимые вещи, а также ко всем приятным фишкам, позволяющим с большим весельем играть. Существует система званий, порождающая иерархию и обязанности:

  • Магистр;
  • Советник;
  • Маршал;
  • Боец;
  • Рекрут.

Графика и звуковое сопровождение

Многие по старинке думают, что браузерные стратегии выглядят отвратительно, но Throne: Kingdom at War развеет этот миф. Уровень исполнения не уступает многим клиентским играм, а в некоторых моментах даже выглядит лучше. Особенно это видно в артах, где один персонаж выглядит эпичнее другого. Касательно зданий, то они смотрятся достаточно аутентично средневековью, но только тому, что мы привыкли видеть в сказках, где всё выполнено в очень ярких красках. Жизнь в замке анимированная, при фокусировке можно это увидеть, также из каждого здания издаются соответствующие звуки. И всё действо происходит под хорошо подобранную средневековую музыку, такой подход направлен на то, чтобы игрок погрузился как можно глубже в атмосферу и получал большее удовольствие от игрового процесса.

Преимущества и недостатки игры
Плюсы
Занимательное развитие
Разнообразие юнитов и построек
Наличие крафта
Широкая кооперация
Можно стать королём сервера
Минусы
На поздних уровнях игра словно замирает
Обучение никак не пропустить
Нужно долго играть

Подведение итогов

Подытожив, хочется сказать, что Throne: Kingdom at War в плане игровой механики очень похожа на большинство современных браузерных стратегий, а сеттинг средневековье почти присутствует в каждой второй игре. Но основное достоинство это качественная графика и хорошо прорисованный арт, особенно запоминается пафос рыцарей и королей в сияющих доспехах. Второе достоинство по важности это развитые объединения, чтобы достичь успеха, необходимо создавать альянсы и по аналогии с игрой Викинги, вы можете стать главным королём. Ведение войн тесно связано с экономической деятельностью и застройкой ваших городов, и поэтому, чтобы подраться нужно потрудится. Единственный минус, как и во всех стратегиях, так это замирание в развитии на поздних уровнях игры, всё начинает тянуться почти как вечность. В целом советуем играть, как для браузерки это даже более чем крутая игра, к тому же ещё почувствуете себя в роли средневекового рыцаря.

Советуем ознакомится с другими интересными онлайн играми
Оставляйте ваши отзывы и мнения о Throne: Kingdom at War в комментариях
Комментарии Disqus