Браузерная онлайн игра Бойцовский Клуб – Крутые русские драки!

Бойцовский Клуб обзор текстовой ролевой игры

Бойцовский Клуб (Combats) это тот самый легендарный старый клуб, который помнят геймеры текстовых ролевых игр на заре становления mmorpg как жанра в рунете, ещё в начале 2000-ых. Забежим сразу наперёд, если вы ищите первую и настоящую версию, то вы читаете правильный обзор, где мы расскажем в подробностях об этой знаменитой на весь рунет игры, завоевавшей множество наград. Вас ожидает огромная продуманная до мелких деталей вселенная с большой глобальной картой из нескольких континентов, продуманная система подземных лабиринтов, где нужно кооперироваться с другими игроками. А самое главное бесконечные и кровавые дуэли, хаотичные драки и сражения стенка на стенку от которых собственно отталкивается вся игровая механика.

Это старая добрая классика, которая скоро перешагнёт рубеж в 20 лет, за это время было множество улучшений, но несменными остались пошаговые бои, где необходимо выбирать зону удара на противнике и зоны защиты на своём персонаже. Главная цель это прокачать элитного бойца способного стать легендарным воином, которому не будет равных, порой полная прокачка занимает до года. Хотя бойцовский клуб однокнопочный в своей простоте, но контента тут тоны и на пути становления вы не заскучаете, так как вкачивать можно всякие способности и умения, применяемые непосредственно в сражении.

На старте подобного rpg жанра было множество проектов, и только единицы остались на плаву и то преимущественно с очень яркими артами и картинками. Здесь же всё строится на непревзойденной атмосфере резни, но с каждым годом всё изменяется в лучшую сторону. Чтобы начать играть необходимо зарегистрироваться, данный процесс проходит по средству присоединения к клубу, всем новым игрокам полагается хороший стартовый бонус. Перед первым входом и началом игры обязательно прочтите законы клуба, так как нарушителей сурово карают. Есть только русская версия и на сервере вы встретите 99% игроков из СНГ. Распространяется бесплатно по привычной модели free-to-play, но в премиум магазине вы встретите очень много разнообразного доната на любой вкус и цвет, причём можно затарится и быстрее любого новичка дойти до уровня бога и просто всех карать.

Галерея Скриншотов и Картинок
Таблица основных характеристик
ТипБраузерная игра
ЖанрЭкшен, MMORPG, Фентези, Драки
РазработчикAliter Group
ИздательAliter Group
СтатусЗапущена
Особенность2D, Flash
Дата выхода2002
Тип распространенияfree-to-play (бесплатно)
Официальный сайтcombats.com

Сюжет

Вселенная Бойцовского Клуба (БК) основана на постоянных сражениях и битвах, где фактически нет добра и зла, просто все друг друга бьют и самоутверждаются таким способом. В этом мире доминируют сражения и кровавые мясорубки, где борются тысячи игроков за звание великого воина. Можно выбрать склонность персонажа, тьму или свет или же придерживаться нейтралитета. Вся игровая механика завязана на тотальном взаимоотношении игроков, зачастую в очень грубой форме, и только когда вы доходите до вступления в клан, хоть какой-то смысл обретается.

Интерфейс и управление

Управление идеальное для ленивых геймеров, неспешно поклациваете мышкой и клацаете стрелками для передвижения по фоновой картинке, заменяющей колориты типичных локаций. Весь интерфейс текстовый и выглядит соответствующе началу 2000-ых, куча вкладок и кнопок с назначениями, в которых поможет разобраться частично обучение, а потом во всём контенте нужно будет самому ломать голову. Почти как в типичном кликере, только нужно думать, и как правило взвешено, если хотите выигрывать естественно.

Геймплей

Для новых игроков, и даже для ветеранов Бойцовский Клуб начинается с обучения, которое очень важное и нужное, ведь без него в таком количестве контента и текстовом интерфейсе, который большинству не привычен, будет трудно ориентироваться. Именно это является не сильной стороной игры и отпугивает большое количество потенциальных игроков, которые могли бы стать верными фанатами. А что примечательное, после обучения, никаких подсказок, разве что сборник мануалов можете почитать, словно инструкцию к какой-то технике. Диалоги с NPC имеют ценность, так как чуть дальше вам нужно будет отвечать в последующих квестах на подобие вопросов, где наградой станут всякие допуски к будущим заданиям. Это способствует максимальному погружению во вселенную, у которой толком нет сюжета.

Большие локации в Бойцовском Клубе подроблены на маленькие в 2D виде, где нужно клацать на стрелки мышкой для перемещения. Ну, всё такое в стиле старой школы, что вообще будет непривычно молодому поколению геймеров, которое привыкло видеть в mmorpg только сочные картинки и тоны ярких вспышек. Персонажу можно дать имя и выбрать пол, как мужчина, так и женщина одинаково сильны.

Всего есть 12 уровней, до 7-го будет проблемно, но кое-как всё же можно вкачатся, вам после 300-400 уровней в барузерках, такое количество покажется шуткой, но уверяем, вам только покажется. А вот дальше прокачка усложняется, но просто сила вселенная открывается всяческих возможностей. Каждый уровень поделён на апы(под-уровни) от 0 до 21. Квесты на добычу опыта сильной роли не сыграют, вашим основным занятием станут драки 1 на 1, а групповые будут только спуски в подземелья и походы на локации с очень опасными боссами.

Игровой мир очень большой и на момент выхода игры впечатлял многих игроков своими масштабами, включает в себя четыре континента, несколько больших островов и девять великих городов. Графики и анимации минимум, если не сказать, что её нет вовсе, концепт яркий и запоминающийся, точнее мрачный и атмосферный, который буквально вгоняет игрока в эту кошмарную мясорубку. Сильная сторона это игровая механика, которая завлекает сотни геймеров и увлекает их на долгие годы, делающая Бойцовский Клуб не просто основной игрой, а родным домом.

Системные требования

Минимальные
OCWindows XP, 7, 8.1
Процессор800 MHz
Оперативная память128 Mb
Место на диске100 Mb
Видеокарта64 Mb
АудиокартаDirectX 9.0c
Скорость Интернета256 Кбит/с
Рекомендуемые
OCWindows 10
Процессор1.2 GHz
Оперативная память1 Gb
Место на диске150 Mb
Видеокарта128 Mb и выше
АудиокартаDirectX 9.0c и выше
Скорость Интернета1 Мбит/с
Видео из игры
Более подробно об игровом мире

Классы персонажей в Бойцовском Клубе

Изначально было пару классов и то они были лишь номинальными, принадлежность к которым зависела лишь от типа вашего обмундирования, вооружения и той или иной прокачки характеристик. А сейчас бойцовский клуб предлагает игрокам девять разноплановых направлений для героя, которые разделены на физический и магический урон, на ближний и дальний бой. Причём маги поделены по принципу сил природы, а воины по типу вооружения. Все они имеют бонусы к той или иной локации или типу сражения, то есть баланс хорошо выдержан и можно успешно играть за каждого из них. Ещё есть особенность, маги имеют друг для друга анти-классы, которые делают их злейшими врагами.

  • Силовик – схожий с танком, но с тем отличием, что не носит щит и нацелен на нанесение большого урона. Вооружен двуручным мечём, топором, секирой, имеет хорошее сопротивление физической и магической атаке.
  • Танк – большой запас здоровья, тяжелая броня, высокое сопротивление магическому и физическому урону. В битвах один на один очень хорош, но в подземельях нужно приловчиться, чтобы успешно дробить монстров. Обязательно вооружен щитом, и дубиной или молотом на выбор, поэтому у него имеются дробящие бонусы в битвах.
  • Критовик – ловкие воины вооруженные двуручным оружием, как правило, мечами. Обладают малым запасом жизней и брони, но наносят очень большой и точный критический урон врагу. Главный противник это стрелок и маг, но при этом смогут их снести.
  • Уворотчик – это особый воин со слабым уроном, малым запасом здоровья и лёгкими доспехами, вооружен, как правило, кинжалами или ножами. С названия можно понять, что он уворотливее всех остальных. А сила кроется в массированных комбо-ударах и частыми контратаками. Это такой класс, который будет похлеще любого силача и критовика, если вы умело будете прокачивать его плюсы и при помощи подбора одежды перекрывать недостатки, то сможете легко тащить. Этот класс требует также от игрока сноровки.
  • Стрелок – странный класс, но и в тоже время мощный, он требует для нанесения физического урона некий запас манны, и выпущенные стрелы будут стоить денег. Чтобы выпускать смертоносные стрелы необходимо прокачать необходимые навыки и умения. В некой мере схож с критовиком, но его атаки невозможно заблокировать, что делает его крайне опасным и против него нужно играть с осторожностью.
  • Маг воды – ориентирован в большей мере на одиночные цели, но так же способен реализовать за несколько ходов заклинание, которое поражает двух и более врагов.
  • Маг воздуха – сама непредсказуемость, может нанести как малый урон, так и безумно большой с огромными критами, нацелен на поражение множественных целей.
  • Маг земли – занимательный волшебник, у него большой запас всевозможных атак, благодаря чему он сбалансирован как для дуэлей, так и для групповых битв, но у него нет какого-то перевеса в одну из сторон.
  • Маг огня – ориентирован на одиночные цели, способен наносить тоны урона своему оппоненту, не рекомендуем, распылятся на несколько врагов, так как эффективность значительно снижается.

Характеристики и параметры персонажа

У каждого персонажа есть семь основных характеристик, от которых в процессе прокачки отталкиваются остальные. Улучшаемые характеристики отвечают за классовую направленность героя, от этого зависит доступное к использованию оружие, умения и магические заклинания. Со старта первые пять характеристик равны друг другу, и у вас будет три очка к распределению, последние две характеристики становятся доступными после преодоления первых уровней. И самое главное, чтобы они эффективно действовали, нужно понимать, как устроена боевая система и игровая механика в целом. Прокачка параметров зависит от вас, но первые пять заявленных в списке, даже более чем, помогут сделать с вас крутого бойца.

  • Сила – от этого параметра зависит ваша боевая мощь и физический урон, чем больше вы его нанесёте противнику, тем больше опыта получите, также от него зависит возможность вооружения и одевания определённой брони и грузоподъемность. Если вы выбрали путь силача, то эффективными орудиями будут молот, меч, топор и дубина, они дадут вам много бонусов к дробящим, рубящим повреждениям.
  • Ловкость – главное, что даёт данный параметр это точность нанесения удара, от которого нельзя увернуться и шансы на уворот от атаки противника. Это всё влияет как на защиту, так и на атаку, можно пробивать чужие блоки и если вы её достаточно хорошо прокачаете, то сможете уроворачиватся от атак по тем зонам, которые не блокировали. Предпочтительным оружием таких персонажей будут копья, кинжалы, ножи, короткие мечи.
  • Интуиция – это особый параметр, не привычный для многих mmorpg и встречается в бойцовском клубе и подобных играх клонах. В разной степени прокачки даёт значимые бонусы для определённых типов оружия. Крайне не предсказуемая характеристика при прочих равных может выдать совершенно разный урон. Самое примечательное, если вы попадете в блок противника, то сможете нанести какой-то урон. Ну, если же вам повезет, и вы не наткнётесь на блокировку, тогда сможете снести в два, а то и в три раза больше урона и изрядно навредите своему противнику. Случайность играет большую роль, даже при весомой серьезной прокачке вы сможете потерпеть поражение или навалять толстяку.
  • Выносливость – это запас вашего здоровья (HP) от него зависит количество ударов и урон, который вы сможете выдержать, чем большее её, тем выше шансы устоять от критических повреждений, также как и сила влияет на грузоподъёмность.
  • Интеллект – становится доступным на 4-ом уровне, от него зависит применение свитков и заклинаний, эффективен только в связке с мудростью, при условии, что вы хотите стать магом и сможете наносить такой же большой урон, как и силовики.
  • Мудрость – становится доступной на 7-ом уровне прокачки и от этого показателя зависит запас манны для совершения заклинаний и прочтения свитков, а также сопротивление чужим заклинаниям.
  • Духовность – особый параметр, от которого зависит возможность тех или иных силовых атак и магических заклятий. Её можно с уверенностью причесть к странным характеристикам, так как есть большие шансы воскреснуть в случае поражения в битве и с полным запасом жизней изменить исход сражения. Становится доступной на 10-ом уровне, к тому времени вы уже будете знать, как её использовать.

Склонности персонажа

Это так сказать выбор стороны конфликта в бойцовском клубе, причём не ту которую можно пощупать или стать рядом, а мировоззрение, мироощущение и внутренний мир, ну прямо сентиментальность выходит какая-то. На основе этого создаются кланы со своим уставом и правилами, соответствующими склонностям, таким как:

  • Нейтральность – это равновесие, гармония и баланс в мироздании, из преимуществ это бонусы к понижению вероятности получить критический урон.
  • Свет – самый правильный путь, где есть добро и порядок, из преимуществ это залечивание ран.
  • Тьма – это выбор плохих парней, которые на стороне зла, из преимуществ это вампиризм.
  • Хаос – а это обидная и неприятная склонность, которая отнимает у игроков 50% получаемого опыта на определённом промежутке времени после нарушения правил бойцовского клуба.

Сражения и боевая система и приёмы

Битвы специфичны в Бойцовском Клубе, как для современных реалий в мире mmorpg и являются устаревшими с текстовой механикой в пошаговом режиме, но без автопилота и автоматизма, как в новомодных фентезийках. Сражения здесь сплошь и рядом, игра состоит только из них, 80% времени вы будете драться. Боевая система очень простая и примитивная, привет из начала 2000-ых. Где можно провести аналогию с настольной игрой, где необходимо бросать кости, доставать карточки с умениями и задействовать всяческие апчивки. Это рубилово, где экшена и динамики не очень много.

Это весёлое действо проходит следующим образом, вам нужно выбрать зону на персонаже врага для атаки и выбрать зону на своём герое для защиты. Если вы попадёте во врага, то наносите урон, а если в зону защиты, то вероятнее не нанесёте повреждений. Также есть система повреждений, вы можете травмировать противника, и он будет сражаться не во всю силу с пониженными характеристиками, а тяжелые раны необходимо залечивать после боя. Вся битва сопровождается логами в чате с результатами каждого хода. Тут всё зависит от тактики и скила, если у вас есть опыт, то шансы на победу всегда будут выше.

Касательно приёмов, то их много, они могут быть как защитные, так и атакующие. Их главная цель усиливать вас, благодаря этому вы наносите увеличенный урон, и пробиваете усиленную защиту противника. Применения тех или иных умений даёт как противнику, так и вам ценную информацию, на основе которой можно выстраивать соответствующую тактику, потому что у него могут быть блокеры, а у вас усилки не дающие ему вас поразить в необходимой мере. Мы это можем видеть у магов антагонистов, у огня и воздуха, у земли и воды. Не маловажная деталь, что все они изучаются в определённой школе. Можно сделать уникального заточенного под определённую цель бойца или же можно скомбинировать приёмы и получить швейцарский нож.

Зоны нанесения ударов

В зависимости от вооружения и защитного обмундирования может быть увеличено количество на одну единицу зон для атаки и зон для защиты. Также есть некоторая, не существенная разница в физической и магической атаке. Дефолтно у вас есть одна зона атаки и две зоны защиты, всего пять мест, куда можно стукнуть:

  • Голова;
  • Ноги;
  • Грудь;
  • Пояс;
  • Живот.

Мастерство и Тактика

Мастерство это то, что вы прокачиваете очень узко под конкретное оружие и предпочитаемую манеру ведения боя, по большому счёту зависит от выбранного класса. Делится на воина и мага, на ближний и дальний бой. Можно качать хаотично, как попало или в связке с направленной модификацией, имеются ограничения по текущему уровню персонажа. Если хорошо разберётесь в этом, то вы как противник для врага будете полным неожиданностей. Тактика это как манна, но только для воинов наносящих физический урон, которая используется для навыков, их большое множество, но есть три, которые находятся в арсенале любого воина:

  • Попадание – помогает чаще ударам попадать в цель;
  • Крит – усиливает и учащает критическое повреждение;
  • Контрудар – нанесение удара при удачном блоке атаки противника.

Подземелья

Хотя данная локация важна в Бойцовском Клубе, но её важность не такая как у большинства современных браузерных mmorpg. Они второстепенные и необходимы лишь для выбивания крутого шмота и эликсиров, а сама прокачка проходит непосредственно на глобальной карте, которая очень большая. Подземелья достаточно увлекательны и не сказать, что им уделили недостаточно времени, атмосферность они создают крутую, как для браузерки. Они имеют разные уровни доступа, антураж, глубину и населены разноплановыми монстрами. На момент написания обзора их было три, и они имеют пафосные названия:

  • Мгла – доступна на 7-ом уровне, по таким координатам как Последний привал в песочном городе. Здесь есть особая сюжетная линия из квестов, при входе можно приобрести особые товары.
  • Тысяча проклятий – доступна на 8-ом уровне, расположена по таким координатам как Проклятые руины в лунном городе, имеет несколько этажей. Есть квест, цель которого заключается в убийстве тысячи монстров, также как и во мгле есть магазин с особыми предметами.
  • Некровил – доступен на 6-ом уровне, это кладбище, которое находится в старом городе, состоит из двух частей, с наземной с могилами и надгробными плитами, и с подземной с катакомбами и склепами.

Турнир Башня Смерти – Браузерная королевская битва!

Это одновременно забавный и опасный игровой режим, благодаря своим занимательным особенностям очень похож на знаменитый фильм Голодные Игры, к тому же в браузерных играх, такая фишка есть только в Бойцовском Клубе. И то, не считая огромного количества контента, которое вносит весомое разнообразие в игру, мир которой необходимо изучать месяцами, чтобы успешно играть. Это нечто и это сильно удивляет, так как хардкорность зашкаливает, именно здесь решает скилл и гибкость ума. И так приступим к описанию, здесь везение такое же важное, как и скилл.

Вы появляетесь в случайной точке на карте, полностью голый без своей экипировки, не одно умение, ни один скил не работает. Вы буквально нулевой, но просто с характеристиками свойственными вашему классу. Все остальные игроки в тех же не выгодных, но равных условиях, что и вы. Во время похождений по огромным лабиринтам напичканными вашими гипотетическими врагами, вы будете натыкаться на сундуки с рандомным вооружением и доспехами, а также скилами и эликсирами. Причём заметьте, вы можете затарится круто и наткнутся на голых врагов, которых быстро уложите, а может всё случится полностью наоборот. Этот турнир и весёлый и кошмарный, ну всё на стиле БК.

Преимущества и недостатки игры
Плюсы
Легендарная игра старой школы
Большое количество контента
Классическая боевая система mmorpg
Разноплановая прокачка
Минусы
Устаревшая графика
Долгая прокачка
Перегруженный интерфейс

Подведение итогов

Это тот самый Бойцовский Клуб, который сделал огромный фурор вначале 2000-ых и по слухам с легендами именно в нём игроки просто адски донатились, чтобы покупать шмотки, дающие многократное преимущество над врагом. Бывали такие персонажи, которым мог дать отпор только один из тысячи самых заряженных игроков, ну чтобы вы понимали самые отчаянные продавали квартиру в Москве на садовом кольце, лишь ради того чтобы быть самым лучшим в мега популярной браузерной ролевой игре, причём текстовой. Заметьте, тогда о таких играх гигантах в мире mmorpg как “Lineage” и “WoW” никто не слышал.

Современным геймерам и молодому поколению было бы странно видеть такое повсеместно сейчас в браузерках. Но, это настоящая живая легенда, которая востребована даже сейчас, почти 20 лет с момента релиза и в ней механика осталась не сменной, но вот картинка значительно улучшилась. Если у вас много свободного времени, то рекомендуем играть однозначно, так как контента много, а игровая механика является классикой mmorpg. Эта игра не на один вечер, чтобы достигнуть успеха, вам потребуется как минимум 2-3 месяца плодотворной игры. Ещё не маловажным является то, что бойцовский клуб это тёмное фентези в нуарных тонах, которое создаёт непревзойденную атмосферу суровости, что заставляет воспринимать игру по-другому и более серьезнее.

Советуем ознакомится
Оставляйте ваши отзывы и мнения в комментариях